четверг, 14 сентября 2023 г.

Учусь быть взрослым

 Задачи:

1. Разобраться какими качествами должен обладать взрослый человек.

2. Повторить содержание понятия «ответственность».

 3. Формировать у детей ответственность за свои мысли, поступки и действия.

4. Развивать понимание сути взрослого отношения к окружающей действительности.

Ход

Педагог: Представьте себе, что вы стали взрослыми и самостоятельными людьми. Мысленно нарисуйте свой образ, портрет. Прислушайтесь, что он говорит вам:

Педагог: Что значит быть взрослым? (Быть взрослым – это значит уметь отличать добро от зла, мудрость от глупости. Это значит уметь жертвовать чем-то ради других людей. Взрослый – это умный, сильный, добрый человек. Он умеет учиться, трудиться, общаться с другими людьми, и делает это осознанно, целеустремленно, ответственно. Взрослый - это значит, когда держишь свое слово, выполняешь данные тобой обещания, а главное – обдумываешь свои поступки, чтобы они не причиняли боль, обиды другим людям. На взрослого возложена очень большая ответственность – забота о людях, которые живут и работают рядом с ним.

Педагог: Что значит быть ответственным? (Быть ответственным – это значит добросовестно относиться к своим обязанностям, поступать по совести). Прислушайтесь к слову «совесть». Человек совершает поступок или действие, прислушиваясь к себе, к своему сердцу и разуму. Совесть – это мера, характерная черта ответственного человека.

Педагог: Является ли ответственность признаком взрослости? (Каждый человек, который считает себя взрослым, должен поступать по-взрослому, то есть быть ответственным и не искать виновных в своих бедах среди других людей. Надо иметь мужество признавать свои ошибки и сразу их исправлять).  

Педагог: Чем взрослые отличаются от детей?

Считаете ли вы себя взрослыми?  (Взрослым считается человек   тогда, когда может самостоятельно материально себя обеспечить. А вы сейчас учитесь в школе, живёте в детском доме и вас обеспечивают всем необходимым. Следовательно, вы ещё не доросли до понятия «взрослый человек».

Педагог: А сейчас задание, необходимо соединить линией качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку: самостоятельность, наивность, беззащитность, неопытность, рассудительность, ответственность за свои поступки, аккуратность, практичность, упрямство, осторожность, доверчивость, справедливость, уважение к окружающим, любовь к близким, культурное поведение, профессионализм.

Проводится упражнение - тренинг «Стань взрослым».

Разделить воспитанников на пары. Каждая пара получает задание с конкретным случаем, обсуждает ситуацию, находит решение, а затем сообщает о нем.

Предлагаемые ситуации:

1. Твой одноклассник попросил у тебя списать. Как ты поступишь?

2. В школе разбили окно. Ты видел, кто это сделал. Как ты поступишь?

3. Одноклассник в твоем присутствии нагрубил женщине, моющей пол в коридоре школы, намусорил. Как ты поступишь? Почему?

4. Мальчик принес в школу плеер. Его друг взял послушать и сломал его. Хозяин плеера страшно разозлился. Как можно разрешить эту ситуацию?

5. Твой друг решил пошутить и спрятал твою тетрадь. Скоро прозвенит звонок, а тетрадь он не отдает. Как ты поступишь?

6. Друг попросил у тебя почитать книгу и не возвращает. Как можно разрешить эту ситуацию?

7. Учитель попросил вас разделиться для дальнейшей работы на группы. Твой друг решил работать не с тобой, а почему-то ушел в другую группу. Тебе это не понравилось. Как ты поступишь?

Педагог: Что значит быть самостоятельным? (Самостоятельность - это что - то сделать самому, без помощи и поддержки. Это уверенность в своих силах. Это воспитание в себе стремления отказываться от помощи, использовать её только в крайних случаях, развивать волю и целеустремлённость).

Педагог: Ответьте на вопросы: «Как стать взрослым человеком?», Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек».

 

Воспитанники обмениваются своими впечатлениями о беседе «Учусь быть взрослым», начиная фразы с таких слов: «Сегодня я ухожу с мыслью о том, что…».

Педагог: Как стать взрослым человеком? (Всему свое время! Не спешите взрослеть, потому что детство потом не вернуть. Но если вы чувствуете, что вам на самом деле пора уже повзрослеть, то примите некоторые меры:

1. Научитесь самостоятельно справляться с жизненными трудностями и собственными желаниями.

2. Умейте укротить свой пыл, негативные эмоции, когда они лишние.

3. Помните, многое приходит с опытом, но не стремитесь слишком быстро его наживать.

4. Прислушивайтесь к советам старших. Поймите, у них, на самом деле, гораздо больше знаний, они вряд ли посоветуют глупости. Взрослые люди очень часто обращаются за советом к мудрому человеку. Это не значит, что такие советы обязательно необходимо слушать, но учитывать их, вам же полезней.

5. Научитесь быть ответственными за каждый свой шаг, каждое сказанное слово. По-настоящему отвечать за кого-то вы будете, когда у вас появится семья, а сейчас, попытайтесь для начала, не перекладывать ответственность на других.

Педагог: Теперь вы знаете основные черты взрослого человека.

- Ну как вам, еще хочется прощаться с радужной детской порой?

- Самое главное, вы должны понимать, что спешить некуда!

Комментариев нет:

Отправить комментарий