четверг, 1 июня 2023 г.

Практикум с воспитанниками «Опасные и безопасные ситуации»

Задачи:
1. Обсудить опасные и безопасные ситуации.
2. Продолжать учить воспитанников принимать решения в опасных ситуациях.
3. Обучить навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.
4. Закрепить знания основных причин пожара.
Оборудование: Презентация, карточки задания для каждой группы.
Ход мероприятия:
Слайд №1 «Опасные и безопасные ситуации»
Педагог: Мы живём в обществе и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице, в школе, транспорте, правила этикета.
Педагог: Скажите, почему надо их выполнять?
Педагог: Что происходит, если эти правила нарушаются?
Педагог: Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Так как среди множества честных и порядочных людей встречаются ещё воры и грабители, разбойники и мошенники. Чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и соблюдать правила безопасности дома и на улице.
Слайд № 2 с различными опасными ситуациями
Педагог: Ребята, посмотрите на слайд и постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите.
Дети: На слайде изображены опасные ситуации.
Педагог: Сегодня наша встреча будет посвящена опасным и безопасным ситуациям и посмотрим, как вы умеете избегать и правильно действовать при возникновении опасной ситуации.
Педагог: Что такое безопасность? (безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает).
Я предлагаю вам назвать ассоциации к слову БЕЗОПАСНОСТЬ
Слайд (инструктаж, соблюдение правил, скорость реакции, мир, благополучие, охрана, оборона, уют, осторожность, образец поведения, законность, бдительность, предусмотрительность, внимательность…)
Педагог: Назовите в каких местах вы себя чувствуете в безопасности?
Слайд № 3 «Безопасные места»
Педагог: Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает. Вы, наверное, по телевизору видели, как 20 сентября 2021г. молодой человек устроил стрельбу в пермском университете. Давайте ещё раз посмотрим на это страшное событие.
Просмотр видео «Пермский стрелок»
Педагог: Что такое опасность? (опасность - это когда человеку что-то или кто-то угрожает).
Слайд №4 «Опасные места»
Педагог: Назовите возможные опасные места: улица, перекресток дорог, лес, река, дом, квартира (когда ребенок один), стройка.
Ещё одно из опасных мест, которое вы не назвали является железная дорога.
Совсем давно в нашем городе произошёл несчастный случай с воспитанником коррекционной школы, в которой учатся и наши дети. Трое подростков оказавшихся в Зиме на железнодорожной дороге, решили под поездом перейти дорогу, двое переползали под поездом, а один полез через верх поезда, в результате чего он задел провода и погиб.
Педагог: Вашему вниманию предлагаю посмотреть видео-урок «Правила безопасного поведения на железнодорожной дороге».
Трансляция видео-урока
Педагог: А теперь назовите ассоциации к слову ОПАСНОСТЬ (страх, тревога, беда, риск, ужас, землетрясение, пожар, авария и т.д.)

Дети вместе с педагогом составляют ментальную карту по теме «Опасность».

Ментальная карта:

1.     Дома острые ножи, в руки вовсе не бери.

2.     Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

3.     Если ножницы достал, убери от куда взял.

4.     Вот таблетки не бери, хоть красивые они.

5.     Спички детям не игрушки, а игрушками играй, и тогда беды не знай. 


Педагог: А сейчас проведём тест «Личная безопасность».
Слайд № 5 Вопрос 1. Что ты будешь делать, если потеряешься в городе, магазине?
А) Будешь искать самостоятельно дорогу домой.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
Слайд № 6 Вопрос 2. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
Слайд № 7 Вопрос 3. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Не предложила Волку чаю.
Б) Не спела волку песню.
В) Открыла дверь незнакомцу.
Слайд № 8 Вопрос 4. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
А) Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части.
Б) Побегу за мячом.
В) Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали.
Слайд № 9 Вопрос 5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
А) Накормить её.
Б) Погладить её.
В) Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна.
Слайд № 10 Вопрос 6. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.
В) Побежишь ему на встречу с криком «Забодаю! Забодаю!».
Слайд № 11 Вопрос 7. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю
Педагог: Вспомнить номера телефонов экстренных служб нам помогут наши ребята.
Слайд №12 с номерами телефонов.
1. Если вдруг беда случится,
Позвоните и примчится
К вам на выручку тотчас
Служба для спасенья вас.
Все такие номера
Надо помнить на ура!
2. Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем, как спорить с ним,
Наберите 101
3. Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Защити свои права,
Набери скорей 102
4. Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 103
5. Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните 104
6. Работает в городе
Служба спасения,
Работает в будни
И в воскресенье.
Если вдруг с кем-то
Случится беда -
Единая служба спасенья - 112
Поможет всегда!
Педагог: Давайте составим ментальную карту "Номера телефонов экстренных служб"
Педагог: А теперь давайте вспомним, как правильно вызывать службу спасения, что при этом необходимо говорить (отвечает подготовленный воспитанник).
Алгоритм:
- Набрать номер соответствующей службы.
- Четко сказать, что случилось.
- Назвать точный адрес.
- Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.
- Ответить на все вопросы диспетчера.
Педагог: Не всегда могут оказаться люди, которые тебе могут помочь, поэтому существуют «Шаги принятия решений в опасной ситуации» алгоритм действий в ситуациях, связанных с опасностью:
Слайд № 13 с алгоритмом.
Остановись!
Если ты почувствовал страх, значит, тебе угрожает опасность; не позволяй страху превратиться в панику, постарайся сохранить спокойствие.
Подумай!
Подумай, в чем заключается опасность, прими решение, как ее избежать или уменьшить.
Действуй!
Приняв решение, сразу приступай к его выполнению.
Педагог: А теперь каждой группе будет предложена ситуация, которую вы должны будете разрешить в соответствии с предложенным алгоритмом и ответить на вопросы.
На карточке вопросы:
– В чем опасность ситуации?
– Что может произойти?
– Чем можно заняться, чтобы не создавать опасных ситуаций?
Ситуации для разбора:
-незнакомый человек предлагает тебе сесть в машину и поехать с ним.
-старшие ребята предлагают попробовать вино или пиво;
-приятели нашли во дворе какой-то сверток и зовут тебя посмотреть, что там внутри;
- с тобой в лифт хотят зайти незнакомые тебе люди;
- на улице тебя хочет угостить конфеткой незнакомый человек.
Педагог: Вам было дано домашнее задание, необходимо было по картинке сформулировать правило безопасности.
Давайте проверим:
Слайд №14, 15, 16, 17, 18
Педагог: Объяснить смысл пословиц (каждая группа получает пословицу).
Слайд №19 1. Берегись бед, пока их нет - эта пословица означает, что всегда нужно проявлять осторожность и думать наперед, чтобы избежать неприятностей. Ведь осмотрительному человеку легче обойти опасности.
2. Больше верь своим очам, нежели чужим речам - означает, что нужно верить только тому что видишь, нежели то, что говорят люди, т.к. люди имеют свойство лгать. Внешность обманчива - значит, что, человек может внешне выглядеть как хороший и порядочный человек, а на самом деле может быт аферистом.
3. Осторожность - мать безопасности. Старинная европейская поговорка гласит «Осторожность – мать мудрости», призывающая к осторожности. В английском языке встречаются близкие пословицы: Мудрый тот, кто осторожен. Осторожность старший сын мудрости.
Педагог: Пока группы будут готовиться объяснить смысл пословиц, предлагаю разобрать ситуации.
Слайд № 20, 21, 22, 23
Педагог: Давайте ещё вспомним, какие правила надо соблюдать, чтобы избежать пожара?
Слайд № 24
– Не играть со спичками, зажигалками, петардами.
– Не оставлять без присмотра электроприборы.
– Не включать в одну розетку два прибора большой мощности.

- Не оставлять включенную кастрюлю с пищей на долгое время.
– Не разжигать костры вблизи построек.
– Не сжигать сухую траву, мусор около жилища.
– Не оставлять непотушенными костры.
Педагог: Подумайте и скажите, что является самым важным для человека, что следует спасать в первую очередь? (первое, что необходимо спасать – это жизнь и здоровье человека).
Педагог: Наша встреча подошла к концу.
- Какой вывод сделал каждый из вас сегодня?
Педагог: А мне на прощанье хочется вам сказать слова из сказки «Цветит – семицветик»:
Слайд № 25 Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети были здоровыми и счастливыми
Чтобы на их пути никогда не встречались опасности.
Педагог: В завершении мероприятия послушайте песню «Правила надо выполнять».
Прослушивание песни «Правила надо выполнять»
Педагог: А на вечер вам предлагаю по - разгадать кроссворды «Причины опасностей» и «Домашняя аптечка».
Кроссворд «Причины опасностей»







По горизонтали:
3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления (Лекарство)
4. Что «бежит» по проводам? (Электричество)
6. Живое существо, которое может укусить (Животное)
По вертикали:
1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода (Транспорт)
2. Причина потопа (Вода)
5. Причина пожара (Огонь)

Кроссворд «Домашняя аптечка»


Вопросы:
По горизонтали:
2. Спиртовой раствор бриллиантовой зелени, употребляемый для смазывания ран кожи.
3. Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине или быту.
5. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки.
7. Лепешечка прессованного лекарственного порошка.
8. Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела.
9. Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемая главным образом как перевязочный материал.
По вертикали:
1. Ткань, покрытая липкой лекарственной массой, прикладываемая к ранам.
3. Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных (А, В, С…).
4. Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения.
6. Спиртовой раствор вещества темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран кожи.
Ответы:
По горизонтали: 2. Зеленка. 3. Вата. 5. Бинт. 7. Таблетка. 8. Градусник. 9. Марля.
По вертикали: 1. Пластырь. 3. Витамины. 4. Аптечка. 6. Йод.






Памятка для воспитанников

Правила личной безопасности на улице и дома

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.

2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых и в разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.

10. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

11. Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, если находитесь дома одни.

 

 







Комментариев нет:

Отправить комментарий