понедельник, 28 августа 2023 г.

Как стать лучше?

Задачи: 

1.      Создать на занятии условия для познания воспитанников самих себя.

2. Учить ребят видеть, как свои достоинства, так и свои недостатки, относиться к себе критически.

3. Развивать у воспитанников интерес к себе, к своему внутреннему миру.

4. Способствовать формированию нравственных качеств личности, способности к эмпатии, самокорректировке.

5. Формировать коммуникативные умения и навыки воспитанников в коллективной деятельности и способствовать сплочению коллектива.

6. Воспитывать культуру общения и стремление стать лучше.

Ход:

Педагог: Как вы думаете, надо ли человеку становиться лучше? Для чего?

(Действительно, идеальных людей не бывает. С одной стороны, это напоминание о том, что своих друзей и близких надо принимать такими, какие они есть. С другой стороны, это утверждение может стать призывом к действию – у каждого из нас есть недостатки, над которыми нужно работать).

Педагог: А как человек может стать лучше? (Чтобы стать лучше, человек должен заниматься самовоспитанием).

Педагог: Что такое самовоспитание?

Самовоспитание – это самостоятельное и целенаправленное развитие в себе тех способностей и черт характера, которых недостаёт.

Самовоспитание необходимо для развития в себе нравственных и профессиональных качеств.

Педагог: Назовите нравственные качества личности (сила воли, собранность, трудолюбие, смелость, правдивость, скромность, уверенность, сознательность, доброта, уважение к людям, справедливость, самостоятельность, целеустремленность).

Педагог: К профессиональным качествам мы что относим? (работоспособность, трудолюбие, уверенность, ответственность, добросовестность, организованность, дисциплинированность, настойчивость, добиваться конечного результата).

Педагог: Из чего же складывается система самовоспитания? Прежде всего, необходимо выбрать себе достойную цель. Даже если спустя какое – то время ваши жизненные планы изменяться, вы к этому моменту уже успеете обрести очень важное качество – целеустремлённость.

Для нравственного самовоспитания, помимо целеустремлённости, необходимо развитие воли. Воля – наш главный инструмент в борьбе за себя. Волевые люди достигают многого.

Что же такое воля? Умение делать то, что надо. И тренировать её можно, как мышцы, методом всё возрастающих нагрузок, начиная с минимальных. Не хочется делать зарядку, а ты сделай. Не хочется ставить на место книгу – поставьте. Не хочется убраться в шкафу, а ты уберись. Вскоре вы с удивлением обнаружите: стоит вам приказать самому себе – и какой – то механизм внутри вас быстро, даже радостно выполнит команду.

Педагог: А теперь давайте порассуждаем, на некоторых примерах, где волевой человек, а где слабохарактерный.

1.      Коля каждый день делает по утрам зарядку?

2.      Мише надо делать уроки, но он сел смотреть интересный фильм.

3.      Мама Дашу попросила помыть посуду и вытереть пыль, но пришли друзья позвали Дашу на каток и не сделав запланированные дела убежала.

4.      Ваня обещал учиться в школе на четыре и пять, но опять получил очередную двойку. Выполнил ли он обещание?

5.      Андрея в школе обозвал одноклассник, он не сдержался и ударил обидчика. Можно ли Андрея назвать волевым человеком?

Педагог: Нам необходимо укреплять свою волю. Сила воли – это упорство, способность выбирать то, что наиболее полезно для человека, соответствует желаниям, потребностям. Это способность идти к цели вопреки всему. От силы воли зависят наше здоровье, профессиональные успехи, материальное положение, отношения с другими людьми. 

Педагог раздаёт карточки, где воспитанники должны написать в одном столбце свои достоинства, а в другом столбце свои недостатки.

Обратить внимание на достоинства, которые воспитанники написали.

Педагог: Вы написали не слишком много хороших качеств, а что надо делать, чтобы стать лучше? (ответы).

Далее обращает внимание, что каждый написал о своих недостатках.

Педагог: Какие недостатки вы написали, вои и надо их развивать и работать над тем, чтобы стать лучше.

В завершении педагог предлагает посмотреть видео-сюжет «С чего начать саморазвитие?».

В конце педагог раздаёт памятки по выработке силы воли.

Памятка по выработке силы воли

1. Умей заставить себя работать.

2. Умей поставить цель и добиться успеха.

3. Удерживай себя от всяких соблазнов.

4. Постоянно и настойчиво говори «Дал слово – держи!».

5. Добивайся уважение людей своей ответственностью.

6. Представляй себе последствия поступков.

7. Учись находить стимул, не хватайся за всё сразу, постепенно увеличивай нагрузку, иди от простого к сложному.

8. Будь оптимистом.

9. Умей вовремя себя остановить, взять себя в руки.

10. Уметь представлять конечный результат.

11. Обязательно заниматься спортом.

12. Только тот победит любые трудности, кто сам себе командир. Решительно и твёрдо приказывай себе, когда тебе надо преодолеть лень, усталость, робость, страх, плохое настроение.

13. Упорно побеждай всё, что мешает достичь цели, прежде всего недостатки своего характера.

14. Важно начатое дело доводить до конца.


Комментариев нет:

Отправить комментарий